Полунин Андрей


Полунин Андрей Викторович

 

 

Родился:  05.03.1971,  г.  Днепропетровск,  Украинская ССР.


Рост:  170 см.

 

Вес:  69 кг.


Амплуа:  центральный полузащитник.


Воспитанник: «Днепр-75» Днепропетровск (1980 1984), ОШИСП Днепропетровск (1984 1988),  тренер Игорь Ветрогонов.

 

Прозвище:  Букасик.






ИГРОВАЯ КАРЬЕРА 

 

Год

Команда

Чемпионат

Дубль

Кубок

Между-

народные

матчи

Другие матчи

1988

«Днепр-2»

Днепропетровск

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

1989

«Днепр»

Днепропетровск

-

-

17

3

-

-

 

 

1

-

-

-

1989

«Шахтёр»

Павлоград

1

-

 

 

 

 

 

 

 

 

1990

«Днепр»

Днепропетровск

-

-

17

1

-

-

-

-

3

-

1991

«Прометей»

Днепродзержинск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1991

«Днепр»

Днепропетровск

2

-

23

5

3

-

-

-

-

-

1992

«Днепр»

Днепропетровск

17

2

-

-

4

1

-

-

-

-

1992/

1993

«Днепр»

Днепропетровск

29

6

-

-

2

-

-

-

-

-

1993/

1994

«Днепр»

Днепропетровск

31

4

-

-

4

1

4

-

-

-

1994/

1995

«Днепр»

Днепропетровск

31

7

-

-

9

-

 

 

-

-

1995/

1996

«Днепр»

Днепропетровск

34

4

 

 

3

1

 

 

 

 

1996/

1997

«Днепр»

Днепропетровск

8

-

-

-

2

-

 

 

-

-

1996/

1997

ЦСКА Киев

14

-

-

-

2

-

-

-

-

-

1997/

1998

«Кривбасс»

Кривой Рог

9

2

-

-

1

1

-

-

-

-

1997/

1998

«Карпаты» Львов

14

1

 

 

-

-

 

 

 

 

1998/

1999

«1. ФК Нюрнберг» Нюрнберг

16

2

-

-

2

-

-

-

-

-

1999/

2000

«Санкт-Паули»

Гамбург

29

4

-

-

2

-

-

-

-

-

2000/

2001

«1. ФК Нюрнберг-любители»

Нюрнберг

5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2000/

2001

«Рот-Вайсс» Эссен

20

1

-

-

-

-

-

-

-

-

2001/

2002

«Рот-Вайсс» Эссен

7

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2002/

2003

«Днепр»

Днепропетровск

6

-

3

-

3

2

-

-

-

-

2002/

2003

«Днепр-2»

Днепропетровск

3

-

 

 

 

 

 

 

 

 

2003/

2004

«Кривбасс»

Кривой Рог

1

-

-

-

1

-

-

-

-

-

 

 

Итого за «Днепр»:  196 матчей, 28 мячей.


За национальную сборную Украины:  9 матчей, 1 мяч.

 


Достижения

 

Серебряный призёр чемпионата Украины

1992/1993

 

Бронзовый призёр чемпионатов Украины

1992, 1994/1995, 1995/1996



НАГРАДЫ


1992/93  Футболист сезона в Украине

(версия «Спортивної газети»)


1994/95  Футболист сезона в Украине 

(версия «Спортивної газети») 

 



 


ФУТБОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

«Кривбасс» Кривой Рог

Селекционер

2017 – 06.2007

«Нефтяник-Укрнафта»

Ахтырка

Спортивный директор

04.07.2007 – 04.2008

«Нефтяник-Укрнафта»

Ахтырка

И.о. президента

2008 – 04.2008

«Нефтяник-Укрнафта»

Ахтырка

Директор

04.2008 – 09.2012

«Арсенал» Киев

Директор

27.09.2012 – 05.12.2012

«Нефтяник-Укрнафта»

Ахтырка

Директор

01.2013 – 07.2018

СК «Днепр-1» Днепр

Селекционер

С 01.08.2019







АНДРЕЙ ПОЛУНИН:

«Наши проблемы в менталитете»

«Днепр Футбол» (08.02.2002)

 

В отличие от другого нашего «немца» Виктора Скрипника, Андрей Полунин не был в этом году на виду. Что и не удивительно: бывший десятилетия назад чемпионом, «Рот-Вайсс» сейчас находится далеко от элиты немецкого футбола. Но Андрей в Днепропетровске не забыт. Помнят его болельщики, помнят в родной команде, где он поддерживал во время отпуска форму и даже отыграл в предновогоднем турнире по мини-футболу, помним и мы, журналисты.

 



Полосатый год

 

– Как сложился для тебя ушедший год?

– Он состоял из двух частей. В начале года я всё время играл в составе моего клуба – «Рот-Вайсс» (Эссен), который выступает в региональной лиге. В прошлом чемпионате мы выступили не слишком удачнозаняли, кажется, 12 место. А летом руководство заявило, что не нуждается в моих услугах, хотя у меня ещё был год контракта. Но предложили-то мне искать новый клуб, когда уже все укомплектовались, и найти команду было тяжело. Именно в этот период я приезжал домой, хотел вернуться в «Днепр», но по определённым причинам не сложилось. Мне кажется, что в той ситуации больше зависело от старшего тренера, который и принимает решение о покупке того или иного игрока. Затем я уехал обратно в Германию, 2 месяца тренировался, после чего мне позвонил вице-президент и сказал, что руководство решило вернуть меня на поле. Я поговорил с тренером и начал тренироваться с командой. В первой же игре удалось забить гол со штрафного, и мы выиграли 2:1. И сейчас я опять играю постоянно. Вот таким «полосатым» получился год.

– Ты тренировался сам?

– Нет, со второй командой.

– Что, у клубов региональной бундеслиги несколько команд?

– Да, там это стандартная структура клуба. Такие пирамиды и в оберлиге есть.

– А в чём всё-таки заключалась причина, по которой от тебя хотели избавиться?

– Дело в том, что для региональной лиг я слишком много зарабатываю, и руководство решило за эти же деньги взять нескольких футболистов подешевле. Но я так и не ушёл, деньги по контракту они мне продолжали платить, и в итоге решили, что лучше я буду приносить пользу команде, чем просто так тренироваться.

– Что сейчас представляет собой некогда знаменитый «Рот-Вайсс»?

– Есть у нас футболисты, поигравшие в бундеслиге: я, нападающий Саша Вольф из «Шальке» (лучший бомбардир «Рот-Вайсса» в первом круге – 9 головавт.). Есть люди, имеющие опыт выступления во второй бундеслиге. Клуб с традициями, и что в прошлом, что в этом чемпионате стоит задача выйти во 2 бундеслигу. Тем более что команда представляет пятый по величине город Германии, есть серьёзные спонсоры. Года 4 назад клуб обанкротился и был переведен из второй лиги в четвёртую. Затем команда вышла в региональную лигу, и теперь мы реально претендуем на повышение в классе, занимая 1 место по потерянным очкам.

– Город тебе нравится?

– Эссен нравится мне больше, чем Нюрнберг и Гамбург, где я жил. Город хорош и сам по себе, и по расположению: 25 км до Дюссельдорфа, 20 – до Дортмунда, 50 километровдо голландской границы. До Амстердама за 2 часа можно добраться, а за 4 – до Парижа.

– Куда семью вывозишь?

– Часто в Дюссельдорф ездим, в Дортмунд, Бохум – во все близлежащие города.

– За пределы страны не выбираетесь?

– Для таких путешествий времени особо нет. В выходной хочется просто отдохнуть, а не садиться за руль. Кроме того, в Германии есть серьёзная проблемапробки.

– А чем занимается жена, дочка?

– Жена дома сидит. Дочка ходила в садик, в этом году в школу пойдёт.

– Ещё не думали, останетесь жить в Германии или вернётесь?

– Не решили ещё. Где работа будет, там и жить будем.

 





Пусть и немного, но играл же!

 

– Пробыв в Германии полгода, ты говорил, что там тебе очень нравится. Теперь же довелось прочитать, что эта страна поднадоела...

– В каком-то плане да. Страну узнал хорошо, тоска по дому берёт. Да и плюс то, что не играю на том уровне, на котором хотелось бы, влияет очень сильно. От этого никуда не деться. Были на то субъективные причины, или как их назвать... Я такой человек, что могу в сердцах наговорить, а в Германии такое не очень приветствуется, тем более со стороны иностранца. Я же человек эмоциональный, со своей точкой зрения, особенно в футбольных вопросах. Были и другого плана проблемы. Из-за бывшего менеджера у меня начались большие проблемы с клубом – с «Нюрнбергом». Он организовал процесс против клуба, который я не выиграл. И это повлияло, конечно, очень сильно. Как только начался процесс, я перестал играть, был отдан в «Санкт-Паули». Когда возвращался, думал, что ситуация изменилась, но президент остался при своём взгляде на произошедшее год назад.

– А что, собственно, было предметом разбирательств?

– По контракту мне за счёт клуба полагались такие вещи, как оплата квартиры, автомобиля, языковые курсы. Но в соглашении запись была несколько двоякой, и они оказались правы.

– То есть ты – очередная жертва агентов?

– Я приехал в Германию, где ничего не знал: ни языка, ни законов. Он мне сказал, и я послушал.

– Не жалеешь, что оказался в Германии?

– А чего жалеть-то? Пусть и немного, но играл же в бундеслиге.

– А другие варианты с заграницей были?

– Были. Ездил на смотрины и в Швейцарию, и в Голландию. Вся проблема же тогда была в моей цене, и такие страны просто не могли за меня заплатить запрашиваемую сумму. Меня продавала корпорация «Интергаз». Уехал я за 1 миллион 300 тысяч марок, а начиналось всё с 3 миллионов. Цена упала после того, как я в 6 или в 7 клубах побывал на просмотре.

– В деньги же, кстати, упёрся и вопрос твоего возвращения минувшим летом?

– Да, но насколько я знаю, сумма, которую за меня просил «Рот-Вайсс», была намного меньше той, за которую купили румына. В таких ситуациях, как я понимаю, вопрос упирается в игровые качества футболистов, но претензий ко мне никаких не было. Говорили, что я очень нужен для еврокубков, и вопрос по переходу решён на 99%. Я уже в Германии все вещи упаковал и собирался ехать, но Федоренко позвонил и дал отбой.

– Тогда ты какое-то время тренировался с «Днепром». Какое впечатление произвела команда?

– Тяжело судить, ведь тренировался я всего неделю. Тренировка и играэто разные вещи. Видел лишь 1 игрубыл на матче против киевского «Динамо». Мне не понравилось. «Днепр» всегда играл в атакующий футбол, забивал много голов. Здесь же команда играла в чисто оборонительный футбол. Но этот вопрос, естественно, в компетенции исключительно тренера, который выбирает тактику. Я не имею права критиковать тренера как футболист, но «Днепр» при разных тренерах играл в зрелищный футбол, который давал результат. Мы даже в худших сезонах ниже 3-4 места не опускались.

– Кто из тренеров был тебе ближе?

– Самый лучший период был у меня при Павлове. Он комплектом нас взял из дубля, и состав, который стал последним чемпионом СССР среди дублёров, начал выступать в чемпионате Украины. В первом мы заняли 3 место, а второй проиграли по разнице мячей.

– До сих пор актуален больной вопрос, почему же не удалось тогда завоевать золото.

– Потому что мы не выиграли 2 игры: дома у «Кривбасса» и в Харькове у «Металлиста». Вот и всё. Здесь. даже не о чем говорить. Мы были сильнее и должны были выигрывать. Тем более, Кривой Рог дома!

– А почему ты, спустя полтора года, не перебрался вместе с другими в Киев?

– Мне предложение поступило на полгода позже, и я не захотел. Я бы пошёл, только если бы Павлов был тренером. Киевэто всё-таки другой футбол, другая система. Я не боялся и не боюсь конкуренции, но знаю очень много примеров, когда талантливый футболист, перейдя в «Динамо», заканчивал играть в футбол. Я решил остаться в Днепропетровске, где себя хорошо чувствовал.

– Чем же хорош был для тебя Павлов?

– Я знал, что этот тренер стоит за мной. Он мне доверял, и не было никаких нелепых претензий. Я был раскован. У меня такой характер, что я мог на кого-то и прикрикнуть, но он меня не одёргивал, потому что это могло и завести команду. Нас было несколько таких человек. Футбол, который проповедовал Павлов, нам очень подходил.

– А кто тебя ограничивал?

– На Украине у меня таких проблем не было. Может, в какой-то степени Грозный. У него просто был любимец Витя Белкин. Я пришёл, отыграл тайм в Одессе и одну игру против Полтавы, которую мы не выиграли, и Грозный сразу же посадил меня на лавку, чуть ли не меня одного обвинив в том, что мы сыграли дома 1:1. Но опять же, это прерогатива тренера. Белкин тогда хорошо играл, и команда хорошо играла. Тем более, я тогда часто ездил на просмотры, и на меня тяжело было рассчитывать. Я уехал-приехал, а команда без меня тренируется. Строить игру на мне не было большого смысла, потому что я мог в любой момент уехать. То есть как тренер он, наверное, делал всё правильно.



Бесплатный цирк


– Следующий вопрос к тебе как к знатоку донецкого «Шахтёра», против которого ты не раз играл. Почему для «Днепра» соперник по полуфиналу Кубка стал камнем преткновения?

– У нас был период с 92 года до финала 95-го, когда они могли добиться в матчах с нами максимум домашней ничьей. А после того финала, в котором мы были сильнее на голову и должны были выигрывать, всё перевернулось. Будем надеяться, что новой команде «Днепра» удастся ещё раз всё изменить. В том финале мы уже были уверены в победе. У них и моментов-то не было... Этот рикошет (Петров попал в спину Топчиеву) – полушанс какой-то. Человек ударили попал. А пенальтиэто уже нервы.

– Через год после финала вы с «Шахтёром» встретились в четвертьфинале и снова проиграли по пенальти...

– Это был просто бесплатный цирк. За игру нам поставили 3 пенальти, два из которых «Шахтёр» не забил, а с третьего сравнял счёт. Я был такой злой, что сказал Величко (начальник команды авт.): «Мы уходим с поляОн нас тогда сдержал.

– Какой гол для тебя самый памятный?

– Красивых голов было много. Помню, как забил в Запорожье «Торпедо». Вратарь выбил мяч, я приняли метров с 40 дал обратно. Похожий гол забил Ровно дома. Запомнились ещё 2 выездных гола «Торпедо». В ночь перед игрой умер Иван Вишневский, и мы не имели права не выиграть тот матч. Ну и, конечно, гол сборной Италии. Против нас играли такие имена!.. В начале был небольшой мандраж, но они ничего особо не предприняли, а в контратаке я забил. На меня тут же все налетели, я крикнул: «Кому я забил?!» Было просто переполняющее ощущение.

– Потом ты за сборную уже не играл?

– Однажды Лобановский вызвал меня на тренировочный сбор во Львов. Сабо один раз приезжал в Германию. Мы играли с «Вердером». Это была первая игра второго круга. Он приехал посмотреть на Скрипника и на меня. Витя играл, а янет. Потом у меня начались проблемы, о которых мы говорили, и я так и не играл. Ну а какие могут быть претензии, если я не играю.

– Ты следишь сейчас за украинскими командами?

– Я ездил в Дортмунд и на «Шахтёр», и на Киев, и на сборную.

– И каково впечатление?

– Мне кажется, что все наши проблемыв менталитете. Мы приезжаеммы уже проиграли. Мы боимся играть, хотя по футбольным качествам лучше. Однако в голове у нас и у них разные вещи. Онипо жизни победители. Проигрывая 0:2, они продолжают играть.

– Но ведь у нас есть футболисты, вдоволь наигравшиеся против таких соперников...

– Да, но тот же Шевченко за «Милан» играл сам по себе. Сборная уже не имеет базового клуба, игроки выступают в разных командах... Мелочей нет. Нужно было по-любому обыгрывать дома Польшу и Белоруссию. Может, не хватает стабильности, не смогли собратьсяя не знаю.

– Пребывание в течение длительного времени за границей меняет менталитет?

– У меня изменился. Во многом я стал другим. Раньше я любил «пихать» на поле. Но толку-то от этого? Гол пропустилинужно играть дальше, думать, как отыграться. А у нас ещё 15 минут стоят, ищут виноватого. Немцы же, если и упрекнут, то не за ошибку, а за то, что не вступил в борьбу, чтобы её исправить. Вот в чём разница и наша проблема. И в игре той же нашей сборной не раз было такое: пас не дошёл до игрока, и он остановился вместо того, чтобы отработать назад. Немцы дисциплинированнее. Технически они не лучше нас, но строгое исполнение всех указаний приносит результат.

– Может, поэтому группу и выиграла Польша, состоящая из легионеров?

– Да, и ещё хорваты стали третьими в мире. Считаю, очень большую ошибку допустили, когда забыли уехавших Калитвинцева, Скрипника... Немцы не могут понять, как человек может играть в бундеслиге и не попадать в сборную. Они спрашивают, неужели играющие в чемпионате Украины футболисты сильнее, и я не знаю, что им ответить. Тот же Скрипник играет в бундеслиге против звёзд мирового футбола, и отказываться от таких игроков... Если легионер не играетя согласен, но он же играет!

– Зато в нашей сборной могут играть футболисты «Динамо-2»...

– Про это я вообще не хочу говорить. Такое может быть только в украинском футболе.


 



Они не дикие – они хорошие

 

– Как-то ты сказал, что в Германии каждая игра – битва. С высоты опыта пребывания в разных лигахгде сильнее бьются?

– Там, где я сейчас. Чем ниже – тем сложнее. В первой бундеслиге легче, потому что там играют головой. Чем ниже, тем больше борьбы и беготни, и меньше думающего футбола.

– Но из низов поднимается, наверное, не столько бегающая, сколько думающая команда?

– Конечно. Успех приходит туда, где соберут группу игроков, сочетающую и борьбу, и мысль. Я там часто говорю: «Бегать надо, бороться надо, но надо и в футбол играть. Если в этом наборе самой игры будет 20%, то надеяться можно будет только на то, что мяч сам упадёт в ворота».

– В твоей лиге много команд играет в футбол?

– Есть 4-5 неплохих команд. Моя команда в чемпионате Украины свободно была бы в десятке. «Юрдинген», выступающий вместе с нами, в Кубке Германии обыграл Коттбус и Бремен – 2 команды бундеслиги. В прошлом году в финале Кубка играл «Унион», который из нашей лиги вышел во 2 бундеслигу. Вы можете себе представить, чтобы на Украине в финал Кубка вышла команда из 2 лиги? Об этом же смешно говорить.

– У нас сейчас начинают бороться за чистоту футбола. В Германии чисто?

– Там вообще нет такой проблемы. Не существует даже мысли, они додуматься до такого не могут! В Германии всё может случиться: лидер может проиграть дома аутсайдеру. Леверкузен 2 года назад мог стать чемпионом, но в последней игре проиграл «Унтерхакингу» – команде, которой ничего не нужно было. У нас такое возможно? Да и там, если чтожурналисты сразу всё разнесут.

– Как у тебя складываются отношения с нашими немецкими коллегами? Кажется, у тебя в своё время с «Киккером» проблемы были?

– Я же говорю, сначала много ошибок делал. Ответил тогда на критику. Там нельзя «наезжать» на журналистовс ними надо работать. И у кого это получается лучше, тех жалуют. Я знаю некоторых футболистов, которые работают с журналистами, и у них нет проблем, как бы они не сыграли. Сейчас у меня все проблемы остались в прошломк региональной лиге внимание не слишком большое: немного пишут в «Киккере», есть местная спортивная газета. Но это не бундеслига, где на каждой тренировке присутствует журналист «Бильда», раза два в неделю приезжают из «Киккера».

– Ты что там читаешь?

– «Киккер», «Ревью Спорт» – местную газету. Ну и в Интернете «Спорт-экспресс», «Команду», сайты «Днепра».

– У «Санкт-Паули» – самые дикие болельщики. Какие фанаты у «Рот-Вайсса»?

– Они не дикие – они хорошие, просто очень сильно переживающие. Для них каждое поражениетраур. В Эссене они не такие сумасшедшие, но зато более злыепрощают мало. Но ходят на матчи хорошо. Тысяч 10 набирается постоянно.

– Билеты дорогие в Эссене?

– Что-то около 12 марок. Зарплаты же у них... У меня есть несколько знакомых, которые на фабрике работают. Тысячи две-две с половиной получают.

– Летом у тебя заканчивается контракт. Какие планы?

– Если всё удачно сложится, мы можем выйти во вторую бундеслигу. Что касается меня лично, всё зависит от отношений с клубом. Если не получится остаться, нужно будет возвращаться.

– Но сейчас ты играешь только потому, что никуда не продан, или отношения наладились действительно?

– Мне сказали: «Вот твой шанс. Используй его». И если я буду хорошо играть, команда выполнит задачу, почему нет? Возможность продления контракта ещё на год предусмотрена.

– А если летом «Днепр» позовёт?

– Скорее всего, соглашусь. Даже если там будут предлагать остаться.

Александр ПЕТРОВ,

Вадим ТАХТЕРИН





Комментариев нет:

Отправить комментарий